АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)
Аннотация
к адаптированной образовательной программе дошкольного
образования муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения № 363
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения № 363 обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ в возрасте от 5 до
8 лет. Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным
направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа
составлена в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
- Конвенцией ООН
о правах ребенка;
- Всемирной декларацией об обеспечивании
выживания, защиты и развития детей;
- Декларацией прав ребенка;
- Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях;
- Данная программа составлена на основе
«Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». (СПб.,
Программа состоит из трех разделов:
целевой, содержательный и организационный.
Целевой
раздел включает в себя: пояснительную
записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию,
характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики
особенностей развития детей дошкольного
возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде
целевых ориентиров).
Содержательный
раздел представляет общее содержание
Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в ДОУ
в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов
и средств реализации с учетом возрастных особенностей;
- описание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции детей с ОВЗ.
Так же в содержательном разделе представлены:
-особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел
содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение
методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и
режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
особенности организации предметно-пространственной среды. В этот раздел входит
перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для
получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются
специальные методические пособия и дидактические материалы.