Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста для снятия агрессии, тревожности, усталости, злости.
14.03.2025
Драка»
(старшая, подготовительная группы)
Это
упражнение полезно проводить не только с тревожными, но с агрессивными детьми.
Цель:
расслабить мышцы нижней части лица и
кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот – вот начнется
драка. Глубоко вдохните, крепко –
накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите
пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь» а может не
стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
«Корабль и ветер»
Цель:
настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по
волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим ветер.
Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот
воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу
услышать, как шумит ветер!» Упражнение
можно повторить 3 раза.
«Воздушные шарики»
Цель:
снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает
инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики.
Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки,
медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш
шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем.
Представили? Я тоже представила ваши
огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите друг
другу». Упражнение можно повторить 3 раза.
«Подарок под
елкой»
Цель:
расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы
целый год мечтали о замечательном
подарке. Вот вы подходите к елке, крепко – крепко зажмуриваете глаза и
делайте глубокий вдох. Затаите дыхание.
Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо!
Долгожданная игрушка перед нами! Вы рады? Улыбнитесь».
После выполнения упражнения можно обсудить (если
дети захотят), кто о чем мечтает.
«Смена
ритмов»
Цель:
помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное
напряжение.
Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он
начинает хлопать в ладоши т громко, в
такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре… Дети присоединяются и
тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают :раз, два, три, четыре.. Постепенно
воспитатель, а в след за ним и дети, хлопает реже, считает все тише и медленнее
«Зайки и
слоны».
Цель: дать возможность детям почувствовать себя
сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая
называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками – трусишками.
Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно дрожит. Покажите, как он дрожит. Пожимает уши, весь
сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его
трясутся». Дети показывают. «Покажите, делают зайки, если слышат шаги
человека?» Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?»
Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будем слонами, большими,
сильными, смелыми. Покажите, как
спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны,
когда видят человека? Они боятся его? Нет.»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2025
Дата обновления: 14.03.2025
Дата публикации: 14.03.2025