Песочные фантазии
11.04.2025
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни
каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным
направлением в работе любого дошкольного учреждения.
Немаловажную
роль при этом играет эмоционально- личностное благополучие ребенка. Недостаток
тепла, ласки, разлад между членами семьи, непонимания со стороны взрослых и
сверстников приводит к формированию у ребенка чувства тревожности,
незащищенности, неуверенности в себе.
Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно.
Песочная терапия -
это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с
тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно
ускользает от сознательного восприятия. Песочная терапия - это уникальная
возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных
фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и
безопасности самовыражения, возникающей в общении.
Это естественная и
доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может
выразить свои переживания, страхи. Он проигрывает
тревожащие его ситуации, создает картину собственного мира из песка,
освобождается от напряжения. Он приобретает опыт положительного разрешения
жизненных ситуаций. И наступает момент, когда я могу заметить в
поведении ребенка изменения. Он начинает применять в реальности свой «песочный»
опыт. Повышается мотивация ребенка узнавать новое, экспериментировать и
работать самостоятельно.
Цель
программы: дать возможность ребенку быть самим собой,
любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать ребенку нужным,
общительным.
Задачами программы являются:
1)
Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с
помощью совместной игровой
деятельности.
2)
Развивать мелкую
моторику, тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей.
3)
Развивать все
познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь.
4)
Развивать интерес
ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.04.2025
Дата обновления: 11.04.2025
Дата публикации: 11.04.2025