Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

23.09.2025

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

- Вы должны быть уверены в том, что посещение дошкольного учреждения вашим ребенком необходимо в данный момент. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитателя. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы  детскому саду.

- Расскажите малышу,  что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях).

- Подробно расскажите малышу о распорядке дня в дошкольном учреждении что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, тем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок.

- Поиграйте дома с малышом в «детский сад», обыгрывайте разные ситуации: когда все мышки и куклы плачут в саду и хотят к маме, потому что еще очень маленькие и им страшно, и наоборот, когда  бегут в группу с удовольствием, ведь родители вечером обязательно придут, а в  группе с воспитателем они в безопасности и там интересно, весело, хорошо. Наблюдайте за реакцией, в игре соблюдайте режим дня детского сада.

- Подключите к процессу адаптации все «домашних» бабушек, дедушек, близких знакомых и т.д. Пусть все в присутствие ребенка нахваливают сад, просят рассказать, что малышу в саду нравится больше всего и как они гордятся, тем, что его приняли в детский сад.

- Поговорите с ребенком о возможных трудностях, объясните к кому он может обратиться за помощью, как он может это сделать, но при этом не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию.  Объясните, что в группе много детей и иногда придется подождать своей очереди.

- В присутствии ребенка не показывать,  что вы нервничайте и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место.

 

Как лучше прощаться.

- Чтоб не опаздывать и иметь  возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше   не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное события дня).

- Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду в парикмахерскую стричь волосы», или «Я иду на работу печатать на компьютере», или «Я иду к тете Лене пить чай»). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать,- полезнее и приятнее.

- Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем и понятно). Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определяет время.

- Расскажите сыну или дочке, с кем он остается и главное,  что будет делать: «Ты будешь с воспитателем и другими детьми. Вы покушаете, потом погуляете,  потом поиграете,  и потом будете меня вместе встречать».

- Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает,  но если он попросит ему что – то принесете, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: « Нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести…» Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую – нибудь маленькую приятную вещицу  (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал,  что где –то  далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече. Победить «сцены» при прощание помогут «ритуалы». «Ритуал»- это порядок действий, который

 Взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:

- на три минутки берет малыша на руки;

- целует и говорит, куда уходит и когда придет;

- просит принести сумку (ключи, платочек и т.д.);

- говорит «спасибо» и «пока – пока»;

- если ребенок плачет – говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;Хочу такой сайт

- передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;

- уходит;

Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым:

Ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется.

Это доверие и знание снижает тревогу малыша. 

 

Как  уменьшить нагрузку на организм и нервную систему.

- На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости, в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей.  Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную систему.

- исключите из рациона ребенка продукты возбуждающие нервную систему, такие  как: крепкий чай, какао, шоколад.

- Намного сократить просмотр телевизионных передач, мультиков. Если это возможно на время исключите ТВ, компьютер, телефоны, даже в фоновом режиме.

- Перед сном играйте в «спокойные» игры.

- проконсультируйтесь с педиатром, неврологом, возможно ребенку необходимо пройти курс витаминов, препаратов для баланса нервной системы.

- Если ребенок часто болеет,  посоветуйтесь с врачом возможно нужно включить в комплексное лечение для иммунной системы детей.

- Ароматерапия. Дети – чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительная. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит  поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.  Применять средства ароматерапии следует совсем в минимальных дозировках.  Лучше всего, если масла будут наноситься на терракотовые и глиняные фигурки, аромамедальены.

Поступление ребенка в детский сад  вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И не напрасно. Известно, что изменения привычной социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требует ранний возраст, в котором многие малыши впервые переходят из достаточного замкнутого семейного мира в мир широких  социальных контактов. Если трехлетний малыш, готовящийся к детскому саду, уже владеет речью, навыками самообслуживания, испытывает потребность в детском обществе, то ребенок младенческого и раннего возраста менее приспособлен к отрыву от родных,  более слаб и раним. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь  на пути  становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации. От того, насколько ребенок в семье подготовлен к периоду в детском учреждение, зависит и течение адаптационного периода, который может продолжаться иногда в течение полугода, и дальнейшее развитие малыша.

Изменение  образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность,  беспокойство или заторможенность.

Ребенок много плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Таким образом, его  социальные связи оказываются нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите.  Разлука и  встреча  с родителями протекают подчас очень бурно, экзальтированно: ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход  вновь встречает  слезами.  Меняется его активность и по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастными, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.09.2025

Дата обновления: 24.09.2025

Дата публикации: 23.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».