Значение театрализованных музыкальных игр в развитии детского творчества

03.09.2019

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ – ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ

            «Гармония ума и сердца –

вот конечная цель воспитания

современного человека».

Д.Б. Кабалевский

Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало.

Несомненно, ребенок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность – нелегкая задача. Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребенок будет активно переживать содержание занятия и также активно участвовать в художественном самовыражении. Именно театрализованные игры рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест. Походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счете, театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка. Он учится сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным ситуациям, событиям.

Через игру дошкольник учится не только распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.Хочу такой сайт

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют ребенку справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – всё это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка, средством предупреждения эмоциональных расстройств.

Использование театрализованных игр не сводится к подготовке выступления. Основная их цель, безусловно, не в этом, хотя некоторые из них мы включаем в праздники и развлечения.

Педагоги в театрализованных играх выступают в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети в этом случае  более естественно и непринужденно включаются в действие, перенимая опыт взрослого.

От игры к игре активность детей возрастает, они начинают быстрее запоминать тексты, более свободно перевоплощаются, проявляют большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 23.09.2020

Дата публикации: 03.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».