21.10.2024
Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают эстетические представления. Таким образом, наблюдение - один из главных компонентов прогулки.
Наблюдение – это специальное организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное, планомерное, активное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Наблюдение - сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребёнка.
ния и умения ребёнка.
Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний - установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и внешнего развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. Организуя наблюдение на прогулке, воспитатель решает целый комплекс важных задач: формирует у детей знания о предметах и явлениях окружающего мира, о природе, развивает наблюдательность, воспитывает нравственно, эстетически.
Совсем недавно ребята обнаружили во время прогулки сонную муху. Дети с большим интересом её рассматривали. Мы проговорили, что с ней будет в холодные зимние дни и почему она относится к насекомым.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2024
Дата обновления: 28.10.2024
Дата публикации: 21.10.2024