Культура обслуживания, эстетика блюд
За организацию образовательной и просветительской работы с воспитанниками, педагогами и родителями в дошкольном учреждении отвечает заместитель заведующего .
Немаловажным фактором повышения эффективности является культура обслуживания детей, направленная на формирование у них основ выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется образовательной программой Разговор о правильном питании»
Красиво накрытый стол подогревает интерес детей к блюдам, в связи с этим воспитатель и помощник воспитателя соблюдают все гигиенические стандарты.
В каждой группе созданы условия для процесса приема пищи.
Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением в одинаковых или сходных условиях. Пока привычка не закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослого, а также в поощрении, похвале, одобрении.
Профессиональная обязанность воспитателя ДОУ – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.
В процессе приобщения ребенка к столовому этикету большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей с родителями. Согласованность действий в этом вопросе приобретает первостепенное значение. Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.