17.11.2023
Положение
о Городском конкурсе «История маленького чемоданчика»
для воспитанников 5-7 лет
муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга
Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Городского конкурса «История маленького чемоданчика» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга (далее – Мероприятие) в 2023/2024 учебном году.
2. Организация и проведение Мероприятия регламентируются Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития», распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, положением о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций в 2023/2024 учебном году.
3. Учредителем Мероприятия является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
4. Координатором Мероприятия является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Координатор).
5. Организатором Мероприятия является МАДОУ № 223 (далее – Организатор).
6. Информация о Мероприятии (положение, форма заявки или ссылка для электронной регистрации, программа проведения, информация о составе жюри, состав участников и результаты каждого этапа и Мероприятия в целом) оперативно размещается на официальном сайте Организатора дс223.рф в специализированном разделе Мероприятия (далее – страница Мероприятия).
Цели и задачи Мероприятия
7. Мероприятие проводится с целью развития в муниципальном образовании «город Екатеринбург» комплекса условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, реализации их личностного потенциала, социализации, профессионального самоопределения.
8. Задачи:
- активизация познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы одаренных детей в освоении научных, технических знаний;
- выявление и поддержка детей, одаренных в образовательных областях, соответствующих направленности Мероприятия;
- воспитание, социальная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
- распространение эффективных педагогических практик организации результативной познавательной деятельности одаренных детей.
Условия организации и порядок проведения Мероприятия
Направленность Мероприятия: познавательная.
Сроки проведения Мероприятия.
Мероприятие проводится в два этапа:
Отборочный этап: 04.12 - 07.12.2023.
Заключительный этап: 18.12.- 19.12.2023.
Сроки подачи заявки на участие: 13.11.23-17.11.23
Сроки приема выполненных заданий: 20.11.23-01.12.23
Экспертиза (работа жюри) отборочного этапа: 04.12.23-07.12.23
Предоставление результатов отборочного этапа: 11.12.23.
Экспертиза (работа жюри) заключительного этапа: 18.12-19.12.2023.
Подведение итогов: 18.12-19.12.2023
Награждение участников, победителей и призеров: 18.12.-19.12.2023.
9. Участники Мероприятия: воспитанники 5-7 лет муниципальных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Екатеринбурга.
Возрастные группы участников 5-6 лет; 6-7 лет
Форма участия: индивидуальная и командная.
9. Квоты участия от одной дошкольной образовательной организации:
- неограниченное количество участников / команд.
Состав команды:
- 3 воспитанника одной возрастной группы, включая капитана, и одного педагога – руководителя команды;
- приветствуется наличие названия, эмблемы, отличительных знаков.
10. Организация Мероприятия.
Мероприятие проводится в два этапа: отборочный и заключительный.
11.1. Отборочный этап.
Отборочный этап проводится заочно на базе Организатора и состоит из одного тура.
11.2. Заключительный этап проводится очно на базе Организатора.
Количество и состав участников заключительного этапа согласованно определяется Оргкомитетом и жюри на основании рейтинга результатов участников отборочного этапа.
11.3. Отборочный и заключительный этапы проводятся по номинациям:
- «Истории родного города»;
- «Истории из чемоданчика» (истории об открытиях: научных, культурных и др.);
- «История одного предмета в России»;
- «Чемодомик, в котором живут сказки (предания, эпос) народов России» (например, дом Колобка или Василисы Премудрой и др.);
- «История игрушек».
12.Содержание этапов.
Содержание и сложность заданий соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам, классу обучения участников, целям и видам деятельности с одаренными детьми.
12.1. Отборочный этап.
Участникам отборочного этапа предлагается выполнить 3 задания в одной из номинаций Мероприятия (п.15.3).
Задания отборочного этапа представляют собой:
№ 1 Создание проекта «История маленького чемоданчика» по темам представленных номинаций и оформление его в виде фото-презентации.
№ 2 Создание тематического музея по одной из номинаций.
№ 3 Создание сценария экскурсионной программы по музею
Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.
Задания выполняются индивидуально одним участником или коллективно всеми участниками команды под руководством педагога – руководителя команды.
Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение № 1).
Выполненные задания предъявляются участниками в виде ссылки на материалы, размещенные на сайте своей ДОО.
Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению задания, не соответствующие требованиям.
Оценивание выполненных заданий осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 20).
По результатам экспертизы Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников отборочного этапа и формируется список участников заключительного этапа.
Список участников, приглашенных на заключительный этап, размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала заключительного этапа. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.
12.2. Заключительный этап.
Программа проведения заключительного этапа размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала его проведения.
Участникам заключительного этапа предлагается выполнить одно задание.
Заданием заключительного этапа является демонстрация созданного продукта: «История маленького чемоданчика» с проведением экскурсии и представлением экспонатов.
Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.
Задания выполняются индивидуально каждым участником / коллективно всеми участниками команды.
Продолжительность проведения экскурсии – не более 15 минут из них время проведения экскурсии с презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3 минут.
Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение № 2).
Выполненные задания предъявляются участниками на базе Организатора.
Для выполнения заданий заключительного этапа участники должны иметь уровень подготовки, установленный Организатором Мероприятия (Приложение № 2).
Оценивание выполненных заданий и / или выступлений осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 21).
По результатам экспертизы выполненных заданий Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников заключительного этапа и формируется список победителей и призеров.
11. Условием участия в Мероприятии является подача заявок Организатору в установленные положением сроки (п. 10).
Заявки на участие принимаются по ссылке, размещенной на странице Мероприятия в соответствии с Приложением № 3.
Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению заявки, не соответствующие форме (Приложение № 3).
Список участников Мероприятия размещается на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после завершения приема заявок. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.
12. Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с нормами Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 (в действующей редакции) «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, наименование дошкольной образовательной организации, возраст, контактный телефон, электронная почта, результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома).
13. Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, соглашаются с тем, что фото- и видеосъемка будет проводиться без их непосредственного разрешения. Фото- и видеоматериалы остаются в распоряжении Организатора с правом последующего некоммерческого использования.
Критерии и порядок оценивания
13. Критерии оценивания на отборочном этапе:
- Соответствие требованиям к содержанию проекта (Приложение № 1).
- Соответствие требованиям к музею (Приложение № 1).
- Соответствие требованиям к оформлению сценария экскурсионной программы (Приложение № 1).
- Соответствие требованиям к оформлению презентации музея (Приложение № 1).
14. Критерии оценивания на заключительном этапе:
- Соответствие требованием к представлению экскурсии музея (Приложение № 2).
- Соответствие требованиям к публичному выступлению (Приложение № 2).
- Уровень коммуникативных компетенций.
Содержание критериев, шкалы оценивания, максимальное количество баллов приведены в Приложении № 4.
Оргкомитет и жюри
15. Оргкомитет является основным координирующим органом по подготовке и проведению Мероприятия.
16. В состав Оргкомитета входят специалисты Организатора.
17. Оргкомитет:
- разрабатывает и ведет необходимую документацию по организации и проведению Мероприятия;
- формирует состав жюри с учетом отсутствия конфликта интересов;
- оказывает организационную и методическую поддержку участников Мероприятия;
- организует подведение итогов Мероприятия и награждение победителей и призеров;
- предоставляет аналитические материалы по итогам Мероприятия Координатору.
18. В состав жюри входят представители Организатора в количестве не более одной трети от общего состава. Остальные члены жюри – представители Банка экспертов городских мероприятий на базе образовательных организаций, профильных муниципальных дошкольных образовательных и иных организаций.
19. Жюри:
- оценивает выполнение заданий в соответствии с настоящим положением;
- определяет участников следующего этапа, победителей и призеров Мероприятия;
- ведет необходимую документацию по организации экспертной работы.
Подведение итогов Мероприятия
20. Участники Мероприятия награждаются сертификатами Организатора. Сертификаты вручаются участникам в день проведения заключительного этапа Мероприятия.
21. Победители и призеры определяются по общей сумме баллов Мероприятия отборочного и заключительного этапов Мероприятия.
22. Победители и призеры Мероприятия в каждом номинации и в каждой возрастной группе определяются после проведения заключительного этапа Мероприятия.
23. Возможно присуждение отдельных номинаций по согласованному решению Оргкомитета и жюри.
24. Победители и призеры Мероприятия награждаются дипломами Организатора, могут быть поощрены призами.
25. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Мероприятия, награждаются благодарственными письмами Организатора.
26. Информация о победителях и призерах размещается на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после подведения итогов.
27. Апелляции по итогам Мероприятия не предусмотрены. Оценочные листы не выдаются. Жюри и Организатор не обсуждают и не ведут переписку с участниками по вопросам оценивания работ и итогов Мероприятия.
Финансирование Мероприятия
28. Финансирование Мероприятия осуществляется за счет субсидий, выделенных в рамках подпрограммы «Развитие системы образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» на 2017 – 2022 годы в соответствии с п. 40 «Положения о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций в 2021/2022 учебном году».
29. Не допускается взимание с участников организационных сборов, платы за наградную, призовую, подарочную продукцию и прочие услуги, непосредственно связанные с проведением Мероприятия.
Требования к заданиям отборочного этапа
Требования к содержанию проекта:
- соответствие темы проекта одному из выбранных направлений музея;
- актуальность, новизна, полнота раскрытия темы;
- структурированность (наличие необходимых элементов: цель, задачи, объект, предмет исследования);
- практическая значимость (практическое использование с учетом приоритетов города, региона, страны);
- авторская позиция;
- оригинальность, нестандартность, творческий подход;
- включенность всех участников образовательных отношений.
Требования к оформлению чемоданчика:
- оформление с эстетической точки зрения (эстетичность, креативность оформления);
- тематика должна быть связанна заданной темой;
- соответствие содержания названию и специфике номинации;
- актуальность создания музея;
- музейная ценность экспонатов;
- создание детьми музейных предметов и экспонатов, описания к ним;
- наличие методических материалов (обозначение цели создания музея, история экспонатов; кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного музея, иллюстрации, дополнительные материалы);
- мобильность композиции, экспонаты переносятся в нужное помещение;
- соответствие возрастным особенностям детей;
- доступность всех экспонатов для детей (дети могут использовать экспонаты музея в свободной игре и образовательной деятельности);
- разнообразие экспонатов;
- оригинальность оформления;
- участие родителей в работе музея.
Формы представления материала:
1. Текстовый документ (сценарий экскурсии);
2. Презентация «История маленького чемоданчика».
1.Требование к содержанию сценария экскурсионной программы по музею «История маленького чемоданчика»:
- орфографическая грамотность;
- цель должна быть достаточно узкой, но конкретной и достижимой («вызвать интерес…», «содействовать воспитанию…», «сообщить знания…»);
- характер рассказа должен быть повествовательным или реконструктивный;
- ознакомление с экспозициями музея по теме, отбор и детальное изучение объектов экскурсионного показа, составление маршрута, написание контрольного текста экскурсии;
- познавательная ценность, то есть связь объекта с конкретным историческим событием, историческим деятелем;
- известность (популярность) объекта, его необычность или уникальность;
- выразительность объекта, то есть его взаимодействие с фоном, окружающей его музейной средой.
Требования к оформлению текста:
- документ в формате .doc MS Word 2007, формат страницы А4, шрифт Times New Roman, 14, одинарный интервал, поля стандартные (слева 3 см, справа 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см), выравнивание текста по ширине.
2. Требования к оформлению презентации музея:
- презентация создается в программе Microsoft PowerPoint (2003, 2007);
- количество слайдов – не более 15 слайдов;
- первый слайд – титульный, на котором размещается информация о дошкольной образовательной организации, название музея (изучаемого объекта), участники проекта;
- последующие слайды представляют собой этапы реализации проекта и создания музея;
- последний слайд – фото музея.
Конкурсные материалы в форме презентации и сценария экскурсии размещаются на сайте своей ДОО и отправляется в виде ссылки Организатора в предложенную яндекс форму (электронную форму).
Требования к названию файлов:
- Имя файла: История маленького чемоданчика № ОО ФИО педагога.
- Пример: История маленького чемоданчика ДОУ 111 ИвановаАБ
Приложение № 2
Требования к заданиям заключительного этапа
Требования к публичному выступлению:
- Участники представляют проект в форме устного выступления продолжительностью не более 15 минут;
- текст экскурсии должен быть понятен детям;
- текст экскурсии должен быть легко воспроизведен и не обременен сложными понятиями, трудно произносимыми словами в соответствии с возрастными особенностями участников;
- экскурсия строится последовательно по отдельным подтемам и вопросам темы, не прерывая рассказа;
- содержание каждого вопроса раскрывается детьми путем показа и рассказа об определенных экспонатах;
- последовательный отбор экспонатов, составление маршрута, который бы способствовал подведению экскурсантов к нужным выводам (воспитательная функция – сохранение культурного наследия человечества);
- наличие новых фактов, занимательных сведений;
- выразительный, эмоционально окрашенный рассказ;
- продолжительность представления экскурсии: не более 15 минут из них время проведения экскурсии с презентацией экспонатов не более 12 минут, ответы на вопросы жюри – не более 3 минут.