Организационные формы физического развития детей дошкольного возраста

06.12.2023

Разнообразные организационные формы для физического развития детей дошкольного возраста в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной свободной деятельности


Физическое развитие

Методы физического развития

Наглядные

Словесные

Практические

· наглядно-зрительные приемы(показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

· наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

· тактильно-мышечные приемы(непосредственная помощь воспитателя)

· объяснения, пояснения, указания

· подача команд, распоряжений, сигналов

· вопросы к детям

· образный сюжетный рассказ, беседа

· словесная инструкция

· повторение упражнений без изменения с изменениями

· проведение упражнений в игровой форме

· проведение упражнений в соревновательной форме

Средства физического развития

Формы физического развития

· двигательная активность, занятия физкультурой;

· эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);

· психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

· физкультурные занятия;

· закаливающие процедуры;

· утренняя гимнастика;

· корригирующая гимнастика;

· гимнастика пробуждения;

· физкультминутки;

· минутки шалости;

· физкультурные упражнения на прогулке;

· спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования;

· кружки, секции;

· музыкальные занятия;

· самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей;

· ритмика

Здоровьесберегающие технологии

Медико-профилактические

Физкультурно-оздоровительные

· организация мониторинга здоровья дошкольников;

· организация и контроль питания детей;

· организация и контроль физического развития детей;

· закаливание;

· организация профилактических мероприятий;Хочу такой сайт

· организация обеспечения требований СанПиН;

· организация здоровьесберегающей среды

· развитие физических качеств, двигательной активности;

· становление физической культуры детей;

· дыхательная гимнастика;

· массаж и самомассаж;

· профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки;

· воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Психологическая безопасность

· комфортная организация режимных моментов;

· оптимальный двигательный режим;

· правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок;

· доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;

· целесообразность в применении приемов и методов;

· использование приемов релаксации в режиме дня

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса

· учет гигиенических требований;

· создание условий для оздоровительных режимов;

· бережное отношение к нервной системе ребенка;

· учет индивидуальных особенностей и интересов детей;

· предоставление ребенку свободы выбора;

· создание условий для самореализации;

· ориентация на зону ближайшего развития

Виды здоровьесберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

· ритмопластика;

· динамические паузы;

· подвижные и спортивные игры;

· релаксация;

· различные гимнастики

Технологии обучении я здоровому образу жизни:

· физкультурные занятия;

· проблемно-игровые занятия;

· коммуникативные игры;

· самомассаж

Коррекционные технологии:

· технологии музыкального воздействия;

· арттерапия;

· сказкотерапия;

· цветотерапия;

· психогимнастика;

· фонетическая ритмика

Ссылки

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».