Физическое развитие |
Методы физического развития |
Наглядные | Словесные | Практические |
· наглядно-зрительные приемы(показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) · наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) · тактильно-мышечные приемы(непосредственная помощь воспитателя) | · объяснения, пояснения, указания · подача команд, распоряжений, сигналов · вопросы к детям · образный сюжетный рассказ, беседа · словесная инструкция | · повторение упражнений без изменения с изменениями · проведение упражнений в игровой форме · проведение упражнений в соревновательной форме |
Средства физического развития | Формы физического развития |
· двигательная активность, занятия физкультурой; · эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода); · психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) | · физкультурные занятия; · закаливающие процедуры; · утренняя гимнастика; · корригирующая гимнастика; · гимнастика пробуждения; · физкультминутки; · минутки шалости; · физкультурные упражнения на прогулке; · спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования; · кружки, секции; · музыкальные занятия; · самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей; · ритмика |
Здоровьесберегающие технологии |
Медико-профилактические | Физкультурно-оздоровительные |
· организация мониторинга здоровья дошкольников; · организация и контроль питания детей; · организация и контроль физического развития детей; · закаливание; · организация профилактических мероприятий; · организация обеспечения требований СанПиН; · организация здоровьесберегающей среды | · развитие физических качеств, двигательной активности; · становление физической культуры детей; · дыхательная гимнастика; · массаж и самомассаж; · профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки; · воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье |
Психологическая безопасность |
· комфортная организация режимных моментов; · оптимальный двигательный режим; · правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок; · доброжелательный стиль общения взрослого с детьми; · целесообразность в применении приемов и методов; · использование приемов релаксации в режиме дня |
Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса |
· учет гигиенических требований; · создание условий для оздоровительных режимов; · бережное отношение к нервной системе ребенка; · учет индивидуальных особенностей и интересов детей; · предоставление ребенку свободы выбора; · создание условий для самореализации; · ориентация на зону ближайшего развития |
Виды здоровьесберегающих технологий |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: · ритмопластика; · динамические паузы; · подвижные и спортивные игры; · релаксация; · различные гимнастики | Технологии обучении я здоровому образу жизни: · физкультурные занятия; · проблемно-игровые занятия; · коммуникативные игры; · самомассаж | Коррекционные технологии: · технологии музыкального воздействия; · арттерапия; · сказкотерапия; · цветотерапия; · психогимнастика; · фонетическая ритмика |