07.12.2023
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде.Знакомство с литературой и фольклором
В нашей стране современные дошкольные учреждения характеризуются пестрым национально-языковым составом. В нашем ДОО есть дети других национальностей. В образовательную деятельность включены НОД по ознакомлению с разнообразием национальных культур нашей Родины.
Фольклор
является величайшим достижением национальной культуры каждого народа.
Он выражает вкусы, склонности, интересы народа. Содержательная часть,
ценности фольклора могут рассматриваться как уникальные народные
средства воспитания.Фольклор
как источник и средство народной педагогики прошел многовековую
проверку на эффективность, гуманизм в воспитании подрастающего
поколения. В нем учтены главные педагогические принципы: доступность,
учет возрастных особенностей, движении в познании мира от легкого к
более сложному, основные законы детской логики и восприятия, поэтому его
педагогический потенциал неисчерпаем. В фольклоре воплощены воззрения,
идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир
мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты
о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное
творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.
Фольклор дает возможность познакомить детей с богатым творческим наследием народов, каждая фольклорная форма, будь то загадка, пословица, прибаутка, считалка, закличка, сказка или небылица - изумительный образец творчества, благодатный материал для подражания. Народные образцы развивают образную детскую речь, расширяют кругозор детей.