"Песочная фантазия"
Игра с песком- это процесс развития самосознания ребенка, прекрасная возможность выразить своѐ отношение к окружающему миру, отыскать то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на песчинки образ, волнующий ребёнка.
В настоящее время песочная терапия широко используется во всем мире в области дошкольного образования. Игры на песке – помогают творить что-то свое; ломать, чтобы почувствовать силу. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищено, где ему все близко и понятно. И это - отражение нашего Взрослого Мира. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы передаем ребёнку наши знания, события и законы окружающего мира. Но главное - ребенок получает опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других.
В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, наглядно-образное мышление, восприятие, память, воображение. Развивая воображение совершенствуются познавательные процессы и способность к творчеству, формируется личность ребёнка.