студия "Речецветик"

В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной. Причинами тому являются: Возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.

Букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к новым условиям жизни и обучения. Педагогическая практика показывает, что читающие ребята чувствуют себя более уверенно в адаптационный период и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.

В последнее десятилетие увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму в школе такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат – плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

На основе исследований ученых Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.П. Усовой, методистов дошкольного воспитания Е.И. Тихеевой и Ю.И. Фаусек, был сделан вывод: в дошкольном возрасте дети овладевают грамотой легче и быстрей. Известный советский методист А.И. Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в дошкольном возрасте.

Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове.

Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в 5-7летнем возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к обучению в школе.

Кроме того, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.Хочу такой сайт

В Концепции модернизации российской системы образования определена важность и значение дополнительного образования детей, которая способствует развитию склонностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных программ, оказания дополнительной образовательной услуги и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и государства. Дополнительное образование расширяет возможности образовательного стандарта и удовлетворяет постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процесс воспитания, развития и обучения, что является одной из наиболее значимых проблем в современной педагогике. Воспитание личности ребенка является одной из основных задач любого цивилизованного общества. Средства раскрытия потенциальных возможностей подрастающего поколения, формирования его физических и духовных качеств достаточно разнообразны.

Занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста проводятся во второй половине дня. С детьми 4 года жизни продолжительностью 15 минут, с детьми 5 года жизни продолжительностью 20 минут, с детьми 6 года жизни продолжительностью 25 минут, с детьми 7 года жизни продолжительностью 30 минут.

Одной из характерных тенденций развития современного образования в нашей стране является снижение возраста детей, начинающих изучать грамоту. Это относится не только к семье, стремящейся научить ребенка читать как можно раньше, но и к детскому саду, где содержание занятий по развитию речи значительно изменилось. В них появились задачи, которые раньше не ставились перед педагогами. К числу таких задач относится обучение старших дошкольников чтению (тогда как раньше осуществлялась лишь подготовка к обучению грамоте).

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении смысл текста.

От того как ребенок будет введен в грамоту во многом зависят успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».